Специально оборудованные учебные кабинеты:
- Учебные кабинеты учреждения имеют дверные проемы, позволяющие инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно их посещать.
- Имеются контрастные обозначения дверных проемов.
- наименование кабинетов обозначено контрастным шрифтом с дублированием шрифтом Брайля.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося к рабочему месту при проведении практических занятий.
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Адрес места нахождения - г.Суворов, ул.Суворова, д.7
Вид помещения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
Библиотека |
|
||
Читальный зал | 15 |
|
|
Спортивный зал |
|
||
Многофункциональная спортивная площадка |
|
||
Столовая | 144 |
|
|
Медицинский кабинет |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся из числа инвалидов (лиц с ОВЗ) по их заявлению обеспечиваются следующие требования при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации:
Для слепых |
|
---|---|
Для слабовидящих |
|
Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи |
|
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
Для детей – инвалидов разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие социальную реабилитацию, психолого – педагогическую реабилитацию, образовательную реабилитацию, творческую реабилитацию, формирование и становление ребенка как творческой личности.
В школе имеется звукоусиливающее и интерактивное увеличивающее изображения и тексты оборудование.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБОУ «Гимназия (цо) г. Суворова» созданы условия для доступа и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2015 году учреждение было оборудовано по федеральной целевой программе «Доступная среда».
Обеспечена доступность образовательного процесса и физическая доступность здания и помещений учреждения.
В школе организована доступная среда для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата и с нарушением зрения:
- Установлен пандус перед входной группой;
- Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей;
- Санузел оборудован поручнями;
- Тактильная схема расположения кабинетов и их обозначения;
- Тактильная плитка позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения на улице, наличии препятствий (двери, дорога, ступени). Тактильная дорожка установлена от входа на территорию до входа в здание. Тактильная плитка на улице;
- Знаки доступности;
- Имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов.
У входа в здание размещена табличка с наименованием учреждения объемным шрифтом и шрифтом Брайля. Вход в здание оборудован поручнями, кнопкой вызова персонала. Дверной прём обозначен контрастным цветом.
Имеется контрастная маркировка, позволяющая слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.
В здании имеются поручни, пандусы, раздвижные двери, ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок достаточна.
Оснащены необходимым оборудованием и приспособлениями санитарно-гигиенические помещения.
В здании гимназии размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: информационные таблички, мнемосхемы (мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены в виде плоско- выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля).
В холле учреждения имеется бегущая строка - электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации. Бегущая строка позволяет учащимся и посетителям с нарушениями слуха оперативно получать информацию визуальным способом.
Имеется утвержденный паспорт доступности объекта.
Специальные условия питания:
Пищеблок учреждения (в случае возникновения необходимости) способен организовать питание обучающихся в соответствии с требованиями для различных категорий детей с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья:
В учреждении созданы условия охраны здоровья, в том числе для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями Сан ПиНов.
Медицинское сопровождение обучающихся (в том числе с ОВЗ) осуществляет медицинская сестра, являющаяся штатным сотрудником Суворовской ЦРБ.
Образовательный процесс в учреждении организован с соблюдением охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями, оберегающий его от излишнего переутомления и возбуждения, обеспечивающий: четкий режим дня, предотвращение перегрузок, создание в школном коллективе атмосферы принятия ребенка с ОВЗ. Профилактика и снятие конфликтных ситуаций.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении обеспечен доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сети Интернет (ADSL-соединение, локальная сеть, Wi-Fi (оптоволокно)). Доступ обеспечен из кабинета информатики и других кабинетов.
Количество компьютеров, обеспеченных лицензионным программным обеспечением (всего\ в т.ч. используемых в образовательном процессе) - 35
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся - фильтр Ростелеком, фильтр NetPolice
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Материально-техническая база ежегодно пополняется в соответствии с требованиями ФГОС. В Гимназии(цо) создана информационная среда. Все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интернетом. Приобретены 10 интерактивных досок, программное обеспечение, ЭОР, наглядные пособия.
Электронные образовательные ресурсы:
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
- ЗАНКОВ.RU - официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В. Занкова http://www.zankov.ru/
- Интерактивная доска на уроке в школе http://interaktiveboard.ru/
- Детский образовательный портал. Сценарии праздников, детских мероприятий, игры и конкурсы http://kidportal.ru/
- Федеральный портал Российского образования
- Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Сайт Министерства образования и науки РФ
- Официальный сайт "Федеральная целевая программа развития образования"
- Портал ВСЕОБУЧ - всё об образовании http://www.edu-all.ru/
- Сайт Федерального совета по учебникам
- Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов
- Электронная библиотека ресурсов по ИКТ
- Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/
Электронные пособия:
- Звукозаписи - Детские музыкальные коллективы: «Непоседы», «Домисолька»
- Развивающие образовательные мультимедиа курсы (DVD диски - 35 экз.)
- ЭОР по ФГОС - 1 класс - 64 экз.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специализированные средства обучения имеются:
- Комплекс оборудования для обучения учащихся с нарушенной функцией слуха - акустическая система служат для создания в учебном помещении условий хорошей слышимости для всех категорий обучающихся.
- Электронный видеоувеличитель (стационарный с дисплеем - учебное место), предназначенный для чтения текста и рассматривания мелких рисунков слабовидящими учащимися с остротой зрения от 0,01 до 0,1.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интерната нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития, интерната нет.