Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. Имеется столярная и слесарная мастерские, кабинет роототехники.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Спортивный зал - г.Суворов, ул.Суворова, д.7
Многофункциональная спортивная площадка = г.Суворов, ул.Суворова, д.7 : Футбольное, баскетбольное, волейбольное поля, яма для прыжков, беговые дорожки, полоса препятствий
Музыкально-физкультурный зал - г.Суворов, ул.Тульская, д.23
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Образовательное учреждение имеет следующее техническое обеспечение для применения ИКТ в образовательном процессе, во внеурочной деятельности:
- Компьютеры – 35;
- Ноутбуки – 8;
- Планшеты – 11;
- Документ – камера – 4;
- Проектор – 22;
- Интерактивные доски – 15;
- Принтер – 24;
- Лингафонное оборудование - комплект на 1 класс;
- Цифровое пианино - 1.
Все обучающиеся обеспечиваются материальными средствами обучения: учебниками, учебными пособиями.
Печатные средства обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
К электронным образовательным ресурсам относятся образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
Аудиовизуальные средства обучения – это слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.).
Наглядными плоскостными средствами обучения принято считать плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
Демонстрационные - гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
Учебные приборы, используемые для осуществления образовательного процесса - компас, барометр, колбы, и т.д.
Тренажёры и спортивное оборудование - автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
Принципы использования средств обучения и воспитания в МБОУ "Гимназия (цо) г.Суворова" - это учет возрастных и психологических особенностей обучающихся и гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка в образовательных целях.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое.
Для проведения массовых мероприятий, собраний, представлений есть музыкальный зал.
Кабинет музыки оснащен акустической системой с радиомикрофоном и микшерным пультом, цифровым пианино.
Условия охраны здоровья обучающихся
В учреждении созданы условия охраны здоровья в соответствии с требованиями Сан ПиНов.
Образовательный процесс в учреждении организован с соблюдением охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями, оберегающий его от излишнего переутомления и возбуждения, обеспечивающий: четкий режим дня, предотвращение перегрузок, создание в школном коллективе атмосферы принятия ребенка с ОВЗ. Профилактика и снятие конфликтных ситуаций.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 71 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет - Ростелеком.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Гимназия (цо) г. Суворова» созданы условия для доступа и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2015 году учреждение было оборудовано по федеральной целевой программе «Доступная среда».
Обеспечена доступность образовательного процесса и физическая доступность здания и помещений учреждения.
Для детей – инвалидов разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие социальную реабилитацию, психолого – педагогическую реабилитацию, образовательную реабилитацию, творческую реабилитацию, формирование и становление ребенка как творческой личности.
В школе имеется звукоусиливающее и интерактивное увеличивающее изображения и тексты оборудование.
Пищеблок учреждения (в случае возникновения необходимости) способен организовать питание обучающихся в соответствии с требованиями для различных категорий детей с ОВЗ.
Образовательный процесс в учреждении организован с соблюдением охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями, оберегающий его от излишнего переутомления и возбуждения, обеспечивающий: четкий режим дня, предотвращение перегрузок, создание в школном коллективе атмосферы принятия ребенка с ОВЗ. Профилактика и снятие конфликтных ситуаций.