Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты учреждения имеют дверные проемы, позволяющие инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно их посещать.
- Имеются контрастные обозначения дверных проемов.
- Наименование кабинетов обозначено контрастным шрифтом с дублированием шрифтом Брайля.
- Имеется звукоусиливающее и интерактивное увеличивающее изображения и тексты оборудование.
Обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося к рабочему месту при проведении практических занятий.
- Учебные кабинеты учреждения имеют дверные проемы, позволяющие инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно их посещать.
- Имеются контрастные обозначения дверных проемов.
- Наименование кабинетов обозначено контрастным шрифтом с дублированием шрифтом Брайля.
Библиотека школы и читальный зал (адрес места нахождения - г.Суворов, ул.Суворова, д.7) имеют следующие приспособления для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Тактильная табличка при входе в здание:
- расширенные дверные проемы;
- пандус с перилами на входе в здание;
- оборудованный санузел;
- звукоусиливающее и интерактивное увеличивающее изображения и тексты оборудование.
Читальный зал - 15мест.
Имеется спортивный зал и многофункциональная спортивная площадка, к объектам спорта обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося.
Адрес места нахождения - г.Суворов, ул.Суворова, д.7
В здании имеются:
- Тактильная табличка при входе в здание,
- расширенные дверные проемы,
- пандус с перилами на входе в здание,
- оборудованный санузел
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся из числа инвалидов (лиц с ОВЗ) по их заявлению обеспечиваются следующие требования при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации:
Для слепых |
|
---|---|
Для слабовидящих |
|
Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи |
|
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
Для детей – инвалидов разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие социальную реабилитацию, психолого – педагогическую реабилитацию, образовательную реабилитацию, творческую реабилитацию, формирование и становление ребенка как творческой личности.
В школе имеется звукоусиливающее и интерактивное увеличивающее изображения и тексты оборудование.
В учреждении обеспечен доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сети Интернет (ADSL-соединение, локальная сеть, Wi-Fi (оптоволокно)). Доступ обеспечен из кабинета информатики и других кабинетов.
Количество компьютеров, обеспеченных лицензионным программным обеспечением (всего\ в т.ч. используемых в образовательном процессе) - 35
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся - фильтр Ростелеком, фильтр NetPolice
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в классах. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных классах, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся - фильтр Ростелеком, фильтр NetPolice.
Материально-техническая база ежегодно пополняется в соответствии с требованиями ФГОС. В Гимназии(цо) создана информационная среда. Все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интернетом. Приобретены 10 интерактивных досок, программное обеспечение, ЭОР, наглядные пособия.
Электронные образовательные ресурсы:
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
- ЗАНКОВ.RU - официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В. Занкова http://www.zankov.ru/
- Интерактивная доска на уроке в школе http://interaktiveboard.ru/
- Детский образовательный портал. Сценарии праздников, детских мероприятий, игры и конкурсы http://kidportal.ru/
- Федеральный портал Российского образования
- Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Сайт Министерства образования и науки РФ
- Официальный сайт "Федеральная целевая программа развития образования"
- Портал ВСЕОБУЧ - всё об образовании http://www.edu-all.ru/
- Сайт Федерального совета по учебникам
- Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов
- Электронная библиотека ресурсов по ИКТ
- Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/
Электронные пособия:
- Звукозаписи - Детские музыкальные коллективы: «Непоседы», «Домисолька»
- Развивающие образовательные мультимедиа курсы (DVD диски - 35 экз.)
- ЭОР по ФГОС - 1 класс - 64 экз.
В МБОУ "Гимназия (цо) г.Суворова" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Гимназия (цо) г. Суворова» созданы условия для доступа и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2015 году учреждение было оборудовано по федеральной целевой программе «Доступная среда».
Обеспечена доступность образовательного процесса и физическая доступность здания и помещений учреждения.
В школе организована доступная среда для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата и с нарушением зрения:
- Установлен пандус перед входной группой;
- Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей;
- Санузел оборудован поручнями;
- Тактильная схема расположения кабинетов и их обозначения;
- Тактильная плитка позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения на улице, наличии препятствий (двери, дорога, ступени). Тактильная дорожка установлена от входа на территорию до входа в здание. Тактильная плитка на улице;
- Знаки доступности;
- Имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов.
У входа в здание размещена табличка с наименованием учреждения объемным шрифтом и шрифтом Брайля. Вход в здание оборудован поручнями, кнопкой вызова персонала. Дверной прём обозначен контрастным цветом.
Имеется контрастная маркировка, позволяющая слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.
В здании имеются поручни, пандусы, раздвижные двери, ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок достаточна.
Оснащены необходимым оборудованием и приспособлениями санитарно-гигиенические помещения.
В здании гимназии размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: информационные таблички, мнемосхемы (мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены в виде плоско- выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля).
В холле учреждения имеется бегущая строка - электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации. Бегущая строка позволяет учащимся и посетителям с нарушениями слуха оперативно получать информацию визуальным способом.
Имеется утвержденный паспорт доступности объекта.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интерната нет.
Специализированные средства обучения имеются:
- Комплекс оборудования для обучения учащихся с нарушенной функцией слуха - акустическая система служат для создания в учебном помещении условий хорошей слышимости для всех категорий обучающихся.
- Электронный видеоувеличитель (стационарный с дисплеем - учебное место), предназначенный для чтения текста и рассматривания мелких рисунков слабовидящими учащимися с остротой зрения от 0,01 до 0,1.
Материально-техническая база МБОУ "Гимназия (цо) г.Суворова" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются площадки и спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. Имеется столярная и слесарная мастерские, кабинет роототехники.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Спортивный зал - г.Суворов, ул.Суворова, д.7
Многофункциональная спортивная площадка = г.Суворов, ул.Суворова, д.7 : Футбольное, баскетбольное, волейбольное поля, яма для прыжков, беговые дорожки, полоса препятствий
Музыкально-физкультурный зал - г.Суворов, ул.Тульская, д.23
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Образовательное учреждение имеет следующее техническое обеспечение для применения ИКТ в образовательном процессе, во внеурочной деятельности:
- Компьютеры – 35;
- Ноутбуки – 8;
- Планшеты – 11;
- Документ – камера – 4;
- Проектор – 22;
- Интерактивные доски – 15;
- Принтер – 24;
- Лингафонное оборудование - комплект на 1 класс;
- Цифровое пианино - 1.
Все обучающиеся обеспечиваются материальными средствами обучения: учебниками, учебными пособиями.
Печатные средства обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
К электронным образовательным ресурсам относятся образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
Аудиовизуальные средства обучения – это слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.).
Наглядными плоскостными средствами обучения принято считать плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
Демонстрационные - гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
Учебные приборы, используемые для осуществления образовательного процесса - компас, барометр, колбы, и т.д.
Тренажёры и спортивное оборудование - автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
Принципы использования средств обучения и воспитания в МБОУ "Гимназия (цо) г.Суворова" - это учет возрастных и психологических особенностей обучающихся и гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка в образовательных целях.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое.
Для проведения массовых мероприятий, собраний, представлений есть музыкальный зал.
Кабинет музыки оснащен акустической системой с радиомикрофоном и микшерным пультом, цифровым пианино.
Условия охраны здоровья обучающихся
В учреждении созданы условия охраны здоровья в соответствии с требованиями Сан ПиНов.
Образовательный процесс в учреждении организован с соблюдением охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями, оберегающий его от излишнего переутомления и возбуждения, обеспечивающий: четкий режим дня, предотвращение перегрузок, создание в школном коллективе атмосферы принятия ребенка с ОВЗ. Профилактика и снятие конфликтных ситуаций.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 71 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет - Ростелеком.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Гимназия (цо) г. Суворова» созданы условия для доступа и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2015 году учреждение было оборудовано по федеральной целевой программе «Доступная среда».
Обеспечена доступность образовательного процесса и физическая доступность здания и помещений учреждения.
Для детей – инвалидов разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие социальную реабилитацию, психолого – педагогическую реабилитацию, образовательную реабилитацию, творческую реабилитацию, формирование и становление ребенка как творческой личности.
В школе имеется звукоусиливающее и интерактивное увеличивающее изображения и тексты оборудование.
Пищеблок учреждения (в случае возникновения необходимости) способен организовать питание обучающихся в соответствии с требованиями для различных категорий детей с ОВЗ.
Образовательный процесс в учреждении организован с соблюдением охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями, оберегающий его от излишнего переутомления и возбуждения, обеспечивающий: четкий режим дня, предотвращение перегрузок, создание в школном коллективе атмосферы принятия ребенка с ОВЗ. Профилактика и снятие конфликтных ситуаций.